Отношение ислама к женской обуви на каблуках
Отношение ислама к женской обуви на каблуках

ХУКМ НОШЕНИЯ ОБУВИ НА КАБЛУКАХ

Приводит Муслим от Аби Саида аль-Худри то , что Пророк ,да благословит его Аллах и приветсвует сказал:”Как-то шла низкорослая женщина из сынов Израиля между двумя высокими женщинами, сделала себе 2 деревянные ножки(прототип высоких каблуков в наше время),взяла себе золотое кольцо полое изнутри,потом наполнила его мускусом из лучших благовоний , а когда шла она с этими женщинами среди людей ,не узналиее люди и стали размахивать рукой…” а в варианте ,отличающемся от Муслима: ” И если проходила она мимо собрания , приводила его в смятени и распространялся ее запах среди них”

Приводится от Урвы , от Айиши ,да будет доволен имим Аллах:”Женщины из сынов Израиля делали себе ножки из дерева , приходили на них к своим мужчинам в храмы, тогда запретил им Аллах храмы, он ниспослал на них месячные” (Вывел Абдур-Раззак с достоверным иснадом ,как считает Аль -Хафиз ибн Хаджар ,да смилуется над ним Аллах,

Шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин говорили, что вообще само по себе ношение каблуков, как минимум порицаемо. См. “Фатауа Ибн Баз” 6/424, сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” кассета № 352, 359.
А шейх аль-Альбани говорил, что это харам, так как является уподобление нечестивкам и женщинам неверных и т.п. и что основа этого была присуща женщинам сынов Исраиля. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 1. Поэтому даже если смысл этого не для того, чтобы выглядеть высокой, то все равно их надевать ни к чему. Тем более ведь на каблуках женщины раскачиваются и походка их становится вызывающей, эти каблуки издают стук, что делает это еще порицаемым. А если платформа, то все равно пусть не будет высокой, чтобы не было как в хадисе на который опирался шейх аль-Альбани в запрете каблуков, в котором сказано, что маленького роста женщина из числа сынов Исраиля сделала себе деревянные башмаки, чтобы выглядеть высокой. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 486.
Zalina GusseinovaZalina Gusseinova
6 жыл бұрын 2745
0 пікір
Блог туралы