Ислам и Медицина
Ислам и Медицина

Болезни – это испытание от Аллаха

Всем нам хочется быть здоровыми и всем неприятно болеть, однако, известно, что болезни – это непременная часть жизни. Все люди периодически страдают от легких недомоганий типа простуды или несварения желудка, хотя бы раз в жизни нам приходится переживать какие-то тяжелые недуги, а кто-то из людей, к сожалению, рождается с неизлечимыми болезнями.

Что говорит об этом наша религия? Согласно исламскому вероучению, болезнь – это непременная часть жизненных испытаний, которые сотворены Всевышним Аллахом в этой жизни для людей. Всевышний Аллах сказал в Коране:

«И Мы (Аллах) (непременно) испытаем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, (в) душах [болезнями, смертью] и (в) плодах, – и обрадуй терпеливых, тех, которые, когда их постигнет (какое-нибудь) бедствие говорят (в душах своих и устами): «Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрём и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение)!» (2, 155-6).

Мы не верим, что болезни – это происки злых духов, воля случая или дурная судьба. Болезнь и исцеление происходят по воле Всевышнего. Пророк Ибрагим (мир ему) говорит (его слова приводятся в Коране):

«(Господь), Который меня создал, и (Который) наставляет меня на истинный путь, и Который меня наделяет едой и питьём, а когда я заболею, Он мне дарует исцеление, и Который умертвит меня (в этом мире), а потом оживит (в День Воскрешения), и Который – я очень хочу (и надеюсь), чтобы Он простил мне моё прегрешение в День Суда» (Коран 26: 78-82).

Если человек терпеливо переносит испытания, ниспосланные ему Всевышним, он будет вознагражден. Болезни, как и другие жизненные неприятности, могут послужить средством очищения грехов, совершенных человеком:

«Болезнью или другим несчастием, постигающим покорного Всевышнему человека, Аллах сбрасывает со счетов совершенные им дурные поступки, как дерево сбрасывает свои листья» (аль-Бухари).

Некоторые могут сказать – но раз болезни посылаются от Всевышнего, и человеку прощаются грехи, когда он болеет, следует ли прибегать к помощи медицины для лечения? Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) так ответил на этот вопрос: «Ваше тело имеет на вас право» (аль-Бухари).

Наше тело и здоровье – это аманат (доверенность) от Аллаха, и мы должны дорожить ими. Исламу чужды идеи некоторых крайних сект и учений, которые считают, что раз болезни являются испытанием от Бога, лечить их не нужно.

В хадисе также сказано:

«Принимайте лекарства, так как Всемогущий Аллах не создал болезни, не создав для нее лечения, кроме одного недуга – старости» (Абу Дауд).

Эти слова подразумевают, что ученым и врачам следует искать лекарства и другие средства для лечения болезней, а больные люди должны прибегать к их помощи и следовать назначенному ими лечению.

Нужно также заметить, что некоторые чересчур набожные братья и особенно сестры иногда ошибочно полагают, что в Исламе дозволены лишь некие «естественные», «натуральные» средства лечения от болезней – травы и иные народные средства; либо принятые в т.н. исламской медицине способы лечения типа хиджамы (кровопускания). Лечиться, по их мнению, нужно как можно проще – не стоит принимать какие-то сильнодействующие лекарства типа антибиотиков (даже при тяжелых болезнях), ибо это «химия», обращаться к ультразвуковому и иным исследованиям нельзя, поскольку «сподвижники и первые мусульмане этим не пользовались»; вакцинация (прививки) – это вредительство в чистом виде; а рожать нужно непременно дома, а не в родильных домах и больницах под наблюдением специалистов.

Все подобные взгляды не имеют ничего общего с религией. В Исламе нет каких-то более желательных и менее желательных (либо дозволенных и запретных) способов лечения. Любой способ и средство, известное в современной медицине (таблетки, уколы, разные процедуры и исследования, операции, пересадка органов и переливание крови и прочее), дозволены при определенных условиях. Далее мы, с позволения Аллаха, расскажем – как относится Ислам к современной медицине, затронем такую важную тему, как лечение духовных недугов (порча, сглаз и т.п.) и в конце расскажем, какие средства для сохранения здоровья и профилактики болезней упомянуты в шариате.

 Лекарства: что дозволено и что нет

Как уже было сказано выше, любые лекарственные препараты в Исламе в общем дозволены, однако, поскольку большинство лекарственных средств принимаются внутрь, то к их составу применяются такие же требования, как к составу пищевых продуктов, то есть, они не должны содержать веществ, запретных для употребления в пищу (алкоголя, веществ, полученных от запретных или забитых не по шариату животных – например, желатина). То есть, перед покупкой лекарства следует заранее поинтересоваться – какие вещества входят в его состав.

Однако, существует очень важное исключение из этого правила. Поскольку речь идет о здоровье и жизни человека, в определенных случаях существуют послабления на употребление запретных веществ. Итак, если вам или вашему близкому человеку прописано какое-то лекарство, но вы прочитали, что в его состав входит желатин (который чаще всего изготавливается из свинины), либо спирт (если только речь не идет о мазях или гелях, которые применяют наружно), вам дозволяется такое лекарство принимать, при условии:

• Вы не сможете выздороветь/ ваше состояние действительно сильно ухудшится без приема этого лекарства.

• Не существует замены данному препарату (аналогичного лекарства), в состав которого не будут входить какие-то запретные вещества/ либо такая замена есть, но ее применение в вашем случае будет неэффективно и не принесет облегчения.
Таким же будет решение относительно инъекций (уколов) лекарственных препаратов.

Все эти вопросы, разумеется, нужно оговаривать с врачом (а не решать самому) – объяснив ему суть проблемы и попросив его совета.

Вакцинация

Известно, что в современном мире идут жаркие споры между сторонниками вакцинации и ее противниками. У последних иногда неприятие прививок превращается в своего рода «теорию заговора», когда врачи и производители вакцин представляются как коварные враги, желающие сжить со свету невинных людей и, в частности, детей. Часто под борьбу против прививок пытаются подвести какую-то идеологическую базу, например, религиозные запреты, утверждая, что религия якобы запрещает вакцинацию. Однако, сама идея, лежащая в основе вакцинации – введения в организм человека определенных веществ, после чего у него появляется иммунитет против какой-то определенной болезни, никак религии не противоречит, и шариатом не запрещается (Скажем к слову, что и побочные действия вакцин являются, скорее всего, не следствием самого этого метода, а результатом некачественной вакцины, содержащей какие-то вредные для здоровья вещества, либо введением вакцины в организм человека, ослабленного после болезни).

Решение в случае с прививками будет таким же, как и в случае с лекарствами: лекарство для вакцины не должно содержать в себе никаких запретных веществ (и вообще, каких-то вредных для здоровья человека веществ), однако, если известно, что человек может серьезно заболеть или даже умереть без введения вакцины, дозволяется использование даже запретных веществ (если такую необходимость подтвердит специалист).

Вот фетва ученого на эту тему:

Согласно мнению одних врачей, вакцинация вредна, и от нее нужно воздерживаться, другие наоборот, считают, что она может защитить от многих тяжелых болезней.

Когда речь идет о медицинских проблемах, ученые должны проконсультироваться с врачами, прежде чем выдать фетву, наш большой ученый, имам Навави (рахимахуЛлах) советовал поступать именно так. Мы советовались с врачами и нашли, что они придерживаются в этом вопросе противоположных точек зрения (которые были описаны выше). Так что с точки зрения религии, допустимо подвергаться вакцинации, если она будет лишена элементов запретного (харам).

Прежде чем прибегнуть к вакцинации, нужно проконсультироваться с врачом, который скажет – допустима ли она в данном конкретном случае.

Если вакцина содержит запретные компоненты, ее использовать недопустимо, кроме крайних случаев, когда речь идет об угрозе для жизни, и нет подходящей альтернативы.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

         Посещение врача, медицинские исследования и оперативные вмешательства

Поскольку посещение врача/ медицинские процедуры и обследовании / операции связаны с открытием аурата и необходимостью дотрагиваться до тела человека, мусульманам следует стараться придерживаться правила разделения полов: женщине следует лечиться у врачей-женщин, мужчине – у врачей-мужчин. Но, как уже было сказано выше, поскольку речь идет о сохранении здоровья и жизни человека, допускается обращаться к врачам противоположного пола в следующих ситуациях:

• В местности, где вы живете, нет врача одного с вами пола/ либо он недоступен для вас по каким-то причинам (допустим, лечение у него стоит очень дорого, и вам не по средствам);

• Врач одного с вами пола доступен, но его лечением недовольны/ он худший специалист, чем врач противоположного пола.

Как быть, если все-таки пришлось обратиться к врачу противоположного пола, в частности, женщине обратиться к врачу-мужчине:

«Если специалист женского пола труднодоступен, или доступен, но его лечением не довольны, или есть некая другая уважительная шариатская причина, то в такой безвыходной ситуации, будет допустимо обратиться за лечением к доктору мужского пола, предоставив ему возможность рассмотреть (и обработать) только ту область, которая нуждается в лечении. Остальная часть тела женщины должна оставаться покрытой».

Кроме того, по очевидным причинам, доктор-мусульманин более предпочтителен по сравнению с немусульманином. Однако, если бы (снова) эти три пункта не удалось соблюсти, то было бы допустимо обратиться за лечением к доктору-немусульманину. Поэтому мы должны придерживаться следующей последовательности при поиске медицинской помощи:

a) Врач женского пола, мусульманка;
b) Врач женского пола, немусульманка;
c) Врач мужского пола, мусульманин;
d) Врач мужского пола, немусульманин.

(Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари).

Полный текст фетвы

В случае с различными медицинскими исследованиями и операциями решение будет такое же: необходимо постараться найти врача своего пола, желательно, мусульманина. Однако, если в вашей местности такого врача нет либо его лечением недовольны (есть иная уважительная причина), можно обратиться к врачу противоположного пола (желательно, мусульманину).

****

                                                     Пластические операции

Отдельно хотелось бы затронуть вопрос пластических операций, которые становятся очень популярными в настоящее время. К этому вопросу шариат подходит довольно строго: изменение внешнего облика человека в общем не дозволено, поскольку это будет равносильно изменению творения Аллаха. Прибегать к помощи пластических хирургов дозволяется только в случае необходимости исправления какого-то врожденного дефекта или уродства; либо в случае травмы или болезни. Без нужды (просто для улучшения внешности) прибегать к пластическим операциям не дозволено.

Мусульманский ученый пишет об этом:

«Мусульманские ученые делят пластическую хирургию на два вида — дозволенная пластическая хирургия и запретная.

К дозволенной пластической хирургии относятся вмешательства с целью исправления врожденных уродств или деформаций частей тела вследствие болезни или несчастного случая. Это решение выводится из случая со сподвижником, Арфайя бин Асадом, который лишился носа в результате ранения в сражении еще в доисламскую эпоху. Он восстановил свой нос с помощью серебра, и через некоторое время его нос стал распространять неприятный запах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) посоветовал ему восстановить нос с помощью золота, что этот сподвижник и сделал (Абу Дауд, # : 4234 , Сунан- Насаи , 5161 , Тирмизи , # 1770 ).

Имам Навави (рахимахуллах) говорит в комментариях к хадису:

«Аллах проклял тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают татуировки, выщипывающих брови, надпиливающих свои зубы для красоты и остальных изменяющих создание Аллаха».

«Что касается слов хадиса «Слова «те, кто подпиливает зубы для красоты», относятся к тем людям, кто делает это в целях приукрашивания. Эти слова означают, что запрещено производить пластические операции в целях приукрашивания. Что касается совершения подобных операций по необходимости – по медицинским причинам, для лечения зубов, к примеру, то в этом не будет греха» (Аль-Минхадж, Комментарий к Сахих Муслим, том 14, с. 107):

                                                Запретная пластическая хирургия:

К этому виду относятся операции, производимые с целью изменить нормальную форму тела, для улучшения внешности. Когда человек вполне здоров, и его внешность не обезображена, но он просто хочет каким-то образом изменить свою внешность, чтобы повысить свою самооценку (или стать похожим на какую-то знаменитость). Сюда относятся операции по увеличению груди, изменению формы носа или губ. Такого рода операции осуждаются в Коране и хадисах, поскольку это уже будет изменением естественного образа, в котором Аллах создал человека, без уважительной причины. Всевышний говорит в Коране, что подобные изменения творений Аллаха относятся к действиям шайтана:

«Проклял его [сатану] Аллах. И сказал он [Иблис]: «Я, непременно и обязательно, захвачу от Твоих рабов долю [часть] определённую, и непременно я буду вводить их в заблуждение, и обязательно возбужу в них (ложные) мечты, и обязательно буду приказывать им, чтобы они обрезывали уши у скота [чтобы таким образом они помечали тех животных, которых посвятили своим божествам], и непременно буду приказывать им, чтобы они изменяли творение Аллаха!» И кто берёт сатану сторонником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!» (4, 117 – 119)

(Муфтий Сухайл Тармахомед «Ислам и пластическая хирургия»)

****

                                                           Беременность и роды

Как уже было сказано выше, многие мусульманки, забеременев, избегают обращаться с помощью к врачам – гинекологам и акушерам, предпочитая рожать самостоятельно или с помощью каких-то женщин-родственниц. И их можно понять – отношение к женщинам в роддомах и сами условия содержания там часто оставляют желать лучшего. Тем более, что женщине там бывает сложно закрывать аурат и совершать поклонение. Однако нужно помнить, что домашние роды – особенно, первые – чреваты многими опасностями для здоровья и жизни женщины, поэтому самым оптимальным вариантом в данной ситуации будет договориться об индивидуальном ведении родов. В таком случае женщина может рожать в отдельной палате, именно с помощью тех врачей, которые ей нужны. К сожалению, такая услуга довольна дорогая, поэтому доступна далеко не всем. Однако, если у вас такой возможности нет, много раз подумайте, прежде чем рисковать и решаться на роды дома – Всевышний не требует от нас, чтобы мы жертвовали своей жизнью и здоровьем.

****

Предохранение/ прерывание беременности

Тут же будет уместно упомянуть об отношении шариата к вопросу планирования семьи: возможно ли предохраняться от беременности, а также прервать уже наступившую беременность?

Что касается контрацепции (предохранения от беременности), то она дозволена в следующих случаях:

— Физическое недомогание или ослабленность,

— Когда беременность угрожает здоровью,

— Супруги находятся в путешествии или в чужой стране,

— В стране неблагоприятные политические условия, к примеру, есть опасность, что дети могут быть насильственно разлучены с родителями,

— Супруги разъезжаются в ближайшем будущем,

— Жена является безнравственным человеком.

Должны быть веские основания для практикующих обратимую контрацепции. Бедность или страх бедности не является уважительной причиной для контрацепции . Недопустимо практиковать контрацепцию из опасения, что человек будет не в состоянии обеспечить большую семью.

Полностью см. фетву.

Что же касается прерывания уже наступившей беременности (аборта), то, согласно мнению ученых ханафитского мазхаба, это недозволено, за исключением следующих ситуаций:

                                                     Изнасилование или инцест

Серьезные нарушения развития плода (анэнцефалия – отсутствие головного мозга), синдром Дауна, трисомия (нарушение генетического развития – нестандартный набор хромосом ДНК человека), ВИЧ-положительная реакция, синдром врожденной краснухи, серьезные психические расстройства и т.д.

Если аномалия развития плода не доказана, но есть высокий риск того, что женщина может страдать от одного из вышеперечисленных факторов, то по мнению честного , надежного и опытного мусульманского врача аборт может быть допустим до четырех месяцев беременности .

Необходимо подчеркнуть, что эти исключительные обстоятельства, в которых аборт разрешается. Еще раз нужно подчеркнуть, что для этого нужны серьезные медицинские основания. Не допускается прерывать беременность по причине боязни бедности или нежелания иметь детей (или каких-то неудобств, связанных с рождением ребенка).

Полностью см. фетву.

ЭКО (искусственное оплодотворение)

В этой теме заодно хочется упомянуть об искусственном оплодотворении – ЭКО, к которому прибегают бесплодные пары, не имеющие возможности родить ребенка естественным путем. В Исламе дозволяется этот способ при условии, что для оплодотворения женщины будет использоваться сперма ее мужа и яйцеклетка самой женщины. Запрещается донорская сперма или донорская яйцеклетка (взятая от других людей) а также суррогатное материнство (когда оплодотворенную яйцеклетку вынашивает другая женщина).

См. фетву.

*****

                                                     Донорство крови и органов


Поскольку донорство крови и пересадка органов являются сравнительно новым и не имеющим альтернативы методом, то некоторые ученые негативно относятся к этому, однако большинство современных ученых и исламских институтов считают пересадку органов и переливание крови дозволенными при соблюдении определенных условий.

Например, комиссия по фетвам при университете аль-Азхар, академия фикха при организации Исламская конференция, министерство по делам религии Кувейта вынесли по этому поводу фетву, в которой говорится:

Трансплантация органов разрешена как от живого человека, так и от мертвого. Чтобы пересадка органов от умершего человека была разрешена, необходимо соблюдение следующих условий:

• Опытные врачи должны вынести решение, что пересадка органов является единственным средством выздоровления для больного.

• Врачи должны быть уверены в том, что пересадка органов поможет больному человеку.

• Умерший человек перед смертью должен оставить завещание, разрешающее пересадку его органов после смерти.

• Донор органов должен быть признан мертвым, как с точки зрения медицины, так и с точки зрения религии.

• Нельзя продавать донорские органы или обменивать их на что-либо.

• Человек, которому пересаживаются органы умершего, должен заявить о своем согласии.

Что же касается пересадки органов от живого человека, то необходимо соблюсти следующие условия:

• Доктора должны подтвердить, что изъятие органов у донора не нанесет вреда его здоровью.

• Изъятие органа не должно нести опасности жизни донора.

• Органы не должны продаваться, не должно преследоваться иных корыстных интересов

Донорство и переливание крови допустимо при выполнении следующих условий:

• — существует крайняя нужда в донорстве крови;

• — нет иных, альтернативных вариантов;

• — переливание назначено квалифицированным практикующим врачом.

• Эта допустимость основана на принципе «потребность смягчает запрет». (Аль-Ашбах)

При этом правомерность донорства и переливания крови определяется следующими условиями:

• — человек становится донором в добровольном порядке. Если же его вынуждают стать донором, разрешенным это не будет;

• — донорство не угрожает его (донора) жизни или здоровью;

• — если доктор чувствует, что пациент потеряет жизнь и что нет альтернативных вариантов его спасения, кроме переливания крови;

• — угрозы для жизни нет, но выздоровление невозможно без переливания крови.

Не разрешается продавать свою кровь или покупать кровь донора. Однако если кто-то крайне нуждается в переливании крови и единственным способом получения крови является ее покупка, то только тогда разрешается платить за кровь.

Примечание. Донорство и переливание крови для омоложения или по любому иному поводу, когда на то нет действительной необходимости, недопустимо.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

****

                                       Колдовство, сглаз и влияние злых духов


Также бы хотелось упомянуть еще один вид болезней – который не признается обычно официальной медициной, однако, он существует. Это влияние дурного глаза (айн аль-хасад по-арабски), колдовство и одержимость злыми духами (джинны, шайтаны).

Под дурным глазом подразумевается такой взгляд одного человека на другого, который может принести ему бедствие или болезнь. Этот взгляд может быть связан с завистью, ревностью или даже чрезмерным восхищением. Чтобы этого не случилось, при виде чего-то или кого-то хорошего и красивого (чьего-то красивого дома или хороших детей) рекомендуется произносить: «МашаАллах, ля хауля ва ля куввата илля биЛЛях» (так пожелал Аллах, нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).

В хадисе пророка Мухаммада (мир ему и благословение) упоминается, что, если человек, прочитает перед сном три последние суры Корана, а затем подует в ладони и оботрет ими все свое тело, начиная с лица и головы три раза, он будет сохранен от всего дурного до самого утра. Также тот, кто читает аят Аль-Курси, будет защищен от вреда джиннов с утра до вечера, и с вечера до утра.

Однако, нужно сказать, что, хотя сглаз и колдовство действительно существуют, среди мусульманских народов есть тенденция (видимо, по привычке или по невежеству) ошибочно винить эти явления в любой своей неудаче.

Дочка не может выйти замуж? – ее сглазили! Сын стал своенравным и непослушным? – это сглаз! Муж плохо относится к жене/ жена не любит мужа – это дурной глаз. И тому подобное. Соответственно, такая наивная вера во всемогущество колдунов и людей с дурным глазом идет на пользу различным мошенникам и шарлатанам, которые, внушая наивным людям веру в то, что все их проблемы – из-за дурного глаза завистников, вымогают у них деньги, обещая решить все их проблемы.

Вот что, к примеру, пишет муфтий аль-Каусари о подобном:

Мы живем в такое время, когда люди склонны винить черную магию и зависть во всем плохом, что случается в их жизни. Если у вас проблемы в семье, это потому что кто-то не хотел, чтобы вы поженились, и навел на вас порчу. Если дети вас не слушаются, это из-за колдовства. Трудно с деньгами – это колдовство. Вы заболели – это колдовство. Авария – тоже колдовство. На кухне упала чашка и разбилась – это колдовство! Каждый день люди приходят ко мне за советом, и они считают (или им кто-то сказал), что в их проблемах виновато колдовство.

Нам нужно посмотреть правде в глаза и разобраться с реальными причинами наших проблем. Самый простой способ снять с себя ответственность – это обвинить колдовство во всем плохом, что с нами случилось. Почему бы не найти истинные причины и не разобраться с ними? Ваши сложности в супружеской жизни могли возникнуть оттого, что один из супругов или они оба не следуют руководству Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, чтобы стать хорошими мужем и женой. Ваши дети, возможно, перестали вас слушаться из-за аморального окружения или неисламского влияния. Ваша болезнь, вероятно, вызвана медицинскими причинами!

Также следует помнить, что этот мир (дунья) – место испытаний. Претерпевать трудности – часть человеческой жизни, иначе это был бы Рай, а не земной мир! Поэтому примите, что все это – от Аллаха, но вместе с этим читайте много дуа и учитесь терпению (сабр).

К сожалению, ситуация усугубляется тем, что существуют отдельные личности, которые наживаются на отчаявшихся людях и зарабатывают деньги на их беде. Как выясняется, многие из тех, кто называет себя «духовным целителем», – просто шарлатаны, мошенники, которые убеждают вас, что на вас навели порчу, и обещают решить все ваши проблемы. Я знаю множество случаев, когда людей обманывали, обирали и внушали им пустые надежды!

Вот мой искренний совет всем ради Аллаха – не разрушайте свою жизнь и жизнь ваших родных. Никогда не платите за так называемое снятие порчи. Они могут сказать вам, что не берут платы, но нужно заплатить за вот эту вещь, и эту, и ту и так далее… Как только вы услышите, что надо заплатить, бегите прочь! На самом деле, вам не следует даже встречаться с такими людьми, потому что – как я уже сказал – у вашей проблемы может быть множество объяснений. Как только вы попадете в эту «индустрию колдовства», то станете несчастны. Вы будете ходить из одного места в другое, от одного целителя к другому с пустыми надеждами – и потеряете много денег. Вы будете винить то одного человека, то другого в том, что он навел на вас порчу, станете подозрительны, начнете подозревать даже близких родственников – и так разрушите свою жизнь.

Мухаммад ибн Адам аль-Каусари

Если человек действительно считает, что его сглазили – к примеру, он страдает от непонятного недомогания, а врачи не могут обнаружить, чем он болен, существуют способы лечения сглаза, упомянутые в Сунне. В частности, это чтение определенных сур Корана (таких как Аль-Фатиха, Аль-Ихляс, Аль-Фаляк и Ан-Нас), частное произнесения т.н. дуа истиаза – «Аузубилляхи мина ш-шайтани р-раджим». Существует также такой способ лечения от сглаза и порчи, когда на листе бумаги пишут аяты из Корана, затем, смывая написанное, дают выпить эту воду больному, или дают больному воду, над которой прочитали аяты из Корана.

Как уже выше было сказано, среди т.н. «исламских целителей» множество шарлатанов, а то и колдунов, так что будьте очень осторожны, обращаясь к ним. К сожалению, автор статьи не располагает подробными знаниями о том, какие конкретно способы лечения сглаза и колдовства действительно подлинными (кроме вышеупомянутых – чтения Корана и дуа), а какие – нет, но стоит обратить внимание на следующее:

целитель все время просит деньги за лечение;
предлагает какие-то странные способы исцеления – как снятие сглаза с помощью растопленного свинца или яиц;
мужчина-целитель хочет остаться с больной женщиной наедине, предлагает ей открыть аурат, дотрагивается до нее и тому подобное.

Целитель должен быть богобоязненным человеком, про которого известно, что он соблюдает религиозные обязанности и не совершает больших грехов.

Мусульмане часто жалуются на одержимость/ влияние на человека злых духов (джиннов, шайтанов) – когда, к примеру, ночью они могут слышать странные звуки, видеть тени; во сне они чувствуют, что их что-то давит или душит; и тому подобное. Что тут можно сделать? Во-первых, как уже было сказано: чтение или прослушивание Корана, дуа, азан – это прекрасное средство от влияния злых духов на человека. А также – к сожалению, на это средство далеко не всегда обращают внимание – тщательное соблюдение религии и отстранение от всего запретного. Известно, что шайтаны чаще всего входят в дома, где есть запретная пища или спиртные напитки, где люди не поминают Аллаха и не совершают предписанных молитв; где женщины не закрывают аурат перед посторонними мужчинами; люди слушают музыку и смотрят фильмы с аморальным содержанием. Почаще слушайте Коран и дуа, просите прощения у Аллаха за совершенные ранее грехи, старайтесь все время находиться в состоянии омовения, совершайте предписанные молитвы, не выходите из дому с непокрытым ауратом, держитесь подальше от запретного – и иншаАллах, Всевышний защитит вас от влияния дурного глаза и шайтана.

Если говорить об обращении к специальным людям, которые занимаются лечением таких (одержимых) больных – тут опять-таки, нужно помнить о том, что человек, к которому вы обращаетесь, должен быть религиозным и богобоязненным; и не совершать в процессе лечения ничего запрещенного в шариате.

****

                                                        Шариат и здоровый образ жизни

И напоследок хочется сказать, что самое лучшее средство предотвращения болезней – это здоровый образ жизни и своевременная профилактика болезней. Альхамдулиллях, Всевышний Аллах в Своем шариате даровал верующим все возможности правильного и здорового образа жизни. Здесь хочется упомянуть, в частности, о таких вещах:

Правильное питание:

В Коране сказано:

«О, потомки Адама! Облекайтесь в свои украшения [одевайте одежды и будьте чистыми] при каждой мечети [при исполнении молитвы]; ешьте и пейте, но не излишествуйте [не переходите граней, которые установил Аллах] (в этом): ведь поистине, Он не любит излишествующих (как в еде и питье, так и в другом)!» (7, 31)

Пророк (мир ему и благословение) также говорил: «Никогда не наполнял человек сосуда худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть — для питья, а ещё треть — для лёгкости дыхания» (Ат-Тирмизи, 2380).

Известно, что переедание является причиной многих заболеваний, а также преждевременной старости. Оно ведет к ожирению, диабету, гипертонии, ишемической болезни сердца и параличу.

Также согласно Сунне, есть нужно не спеша, хорошо прожевывая пищу, даже если человек голоден. После еды нужно прополоскать рот и очистить зубы от кусочков пищи.

Известно, что Пророк (мир ему и благословение) особенно любил некоторые продукты, к примеру, финики и молоко, оливки и оливковое масло, ячмень, мед, некоторые фрукты и овощи (арбузы, дыни, тыквы, инжир, огурцы). Во всех них также содержится много пользы для здоровья.

Основные обязанности мусульманина – омовение, намаз и пост – также способствуют сохранению здоровья человека.

Омовение открытых частей тела – кистей рук, ступней, лица, рта и ноздрей, – на которые в течение всего дня попадают пыль и микробы – прекрасная профилактика заболеваний. Если очищать ноздри так, как предусматривает омовение, в наши легкие будет попадать более чистый воздух.

Намаз поддерживает физическую активность организма, помогает пищеварению, защищает человека от мышечных и суставных заболеваний путем регулярных сбалансированных упражнений. Он способствует циркуляции крови, смягчает отрицательное воздействие холестерина. Намаз играет жизненно важную роль в качестве превентивной меры против сердечных приступов, преждевременной старости и т.д.

Во время намаза активизируются практически все группы мышц. Во время совершения саджда улучшается кровоснабжение мозга. В мозг того, кто склоняет голову к земле восемьдесят раз в день, ритмично и обильно притекает кровь.

Пост способствует физиологическим изменениям в теле, дает покой разным органам и повышает адаптивные способности организма. У постящегося снижается уровень холестерина и сахара в крови, кровяное давление. Пост умиротворяет и успокаивает ум. Он учит нас воздержанности и самоограничению, потому что те, кто имеет привычку часто есть, пить кофе или курить, в месяц поста должны отказаться от этих привычек. Предполагается, что человек будет соблюдать эти ограничения и после Рамадана, поэтому Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) советовал нам по окончании Рамадана соблюдать пост по понедельникам и четвергам.

Гигиена полости рта и польза мисвака: Мисвак (палочка из корня дерева арак), использование которой является важной Сунной, несет в себе много пользы для здоровья зубов и десен. Пророк (мир ему и благословение) уделял большое внимание очищению полости рта и зубов. Современная наука доказала, что здоровье зубов и полости рта очень важно в профилактике заболеваний.

Подмывание (истинжа) после справления естественных надобностей защищает от многих инфекций, которые могут попасть в кишечник, мочевой канал и половые органы, если пользоваться обычной туалетной бумагой. Особенно это важно для женщин в связи с близостью отверстия мочеиспускательного канала и анального отверстия.

Здоровый сон: Наш Пророк (мир ему и благословение) имел обыкновение спать в течение некоторого времени днем, его сподвижники также следовали этой практике. Этот короткий сон дает отдых таким жизненно-важным органам, как сердце и мозг. Согласно Сунне, спать нужно на правом боку, подложив ладонь правой руки под голову. Ученые подтверждают, что в этом положении организм успокаивается и максимально быстро засыпает. Перед сном Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал верующим встряхнуть свою постель.

Также известно, что Пророк (мир ему и благословение) обычно предпочитал задерживать намаза иша, и он не любил спать раньше этого и разговаривать после (передано Аль Бухари).

Всевышний запретил верующим употреблять в пищу свинину и алкоголь, в этом запрете также содержится много мудрости.

В чем вред свинины: Прежде всего, свинья, в каких бы гигиенических условиях она не выращивалась и сколь чистой пищей не питалась, все равно остается животным, которое питается собственными экскрементами. В силу этой физиологической особенности организм животного производит значительно большее количество антител по сравнению со всеми другими видами животных.

Кроме того, организм свиньи вырабатывает чрезвычайно большое количество гормонов роста по сравнению с другими видами животных и человеком.

Все эти антитела и гормоны роста в процессе обмена веществ естественным образом попадают и в мышечную ткань свиньи. Наряду с этим свинина содержит очень высокий уровень холестерина и липидов.

Вред алкоголя общеизвестен: он способствует развитию многих заболеваний, как язвенная болезнь, раковые заболевания, цирроз печени, болезни сердца.

*****
Это лишь небольшое количество медицинских сведений, которые были упомянуты ранее в Коране и хадисах, и правильность которых подтверждается современной медициной. Следуя повелениям и запретам нашей религии, мы, иншаАллах, сможем обрести счастье в обоих мирах.

вакцинация, донорство, беременность и роды, сглаз, операции
Zalina GusseinovaZalina Gusseinova
6 лет назад 11139
0 комментариев
О блоге